Sunday 21 November 2010

"Хочу домой, к своим"

Статья, написанная еще весной этого года в газете "Linnaleht", посвящена монументу свободы ЭР. Давно уже хотела перепечатать эту статью, но руки никак не доходили. Вот решила сейчас, почему - не знаю.  Статья написана в видео своеобразного дневника от имени самого монумента, довольно забавно почитать, особенно, если ты в курсе всех происходящих  с ним событий.

            Я начал разваливаться еще до того, как меня торжественно открыли. Разваливаюсь и стоически молчу. Вполне выразительно себе молчу, но люди все никак не хотят меня понять. Суетятся. Ответственные ищут виноватых. Даже министр обороны, такой образованный же человек, возопил, воздев руки к небу, что не может сделать ни-че-го! Все вокруг смеются. А почему никто не удосужился спросить меня, где я хочу стоять! Почему решили, что самое мое место напротив мэрии, над катакомбами рядом с остановками и R-киоском и взамен Петра Первого. Я к этим персонажам не имею никакого отношения. Только с площадью мы тезки, и то относительные, мало ли кого и как раньше звали.
            Я не хочу тут светиться туристам на потеху. С какой стати я должен переливаться модным светом, если повод, по которому меня создали, довольно печальный - я памятник павшим за Свободу республики почти сто лет назад. Нет причин подмигивать, если сердце кровью обливается. И я порозовел. Ведь розовая свобода - это нелепо. Однако не дошло, хотя починить - то никак не могут, ругаются, деньги пересчитывают, а невдомек, что я просто этого не хочу. Хотел бы, давно бы уже светился.
               Синичка на хвосте принесла, что моего коллегу незадолго до меня перевезли-таки в достойное место. И я тоже хочу быть с теми, кому я посвящен, иначе бессмыслица получается. Как все борцы за свободу, я готов стоять на своем. Я родился не на потеху публике, не ради политических бонусов, а ради памяти. Именно поэтому предел моего терпения иссяк в разгар городских гуляний, что тут за балаган вокруг меня развели! И стоя я теперь, окруженный дурацким забором, а гости ходят и на разных языках спрашивают, ой, а чевой-то тут такое происходит? А то, что мне тут не нравится. Мое место не здесь. И если вы продолжите мне возражать, то шмякну панель уже не просто на пол, а кому - нибудь на голову.

Статья написана главным редактором. Перевод Валерии Михайловой.

0 коммент.:

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails